ВОЗВРАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
В соответствии с пунктом 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами, подается плательщиком в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело, либо в налоговый орган по месту учета плательщика государственной пошлины.
К заявлению о возврате государственной пошлины прилагаются решения, определения или справки суда об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата государственной пошлины, а также копии платежных документов.
Для возврата государственной пошлины используется форма заявления КНД 1122030, утвержденная приказом ФНС России от 30.11.2022 № ЕД-7-8/1133@.
Порядок действий:
1. Получить в суде решение, определение или справку суда, подтверждающие основание для полного или частичного возврата государственной пошлины.
2. Заполнить заявление о возврате государственной пошлины по форме КНД 1122030.
3. Подать заявление и необходимые документы в соответствующий налоговый орган.
Справка суда, являющаяся основанием для возврата государственной пошлины, оформляется с указанием: «Для представления в налоговый орган».
Обращаем внимание: денежные средства по заявлению о возврате государственной пошлины возвращает не суд. Заявление о возврате подается в налоговый орган.
1. Скачать образец заявления о выдаче справки суда для представления в налоговый орган — для обращения в суд.
2. Скачать заявление о возврате государственной пошлины (КНД 1122030)» — примерный образец для обращения в ФНС России.
Важно: первый документ не является заявлением о возврате денег и не заменяет форму КНД 1122030.
Официальная информация ФНС России: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/debt/vozvrat_sud/